в категории

Снова хочу рассказать о том, как я водил ВТМ несколько лет назад.
Нью-Йорк, 1990-е, персонажи игроков вполне себе члены местной Камарильи и занимаются расследованием странных событий, происходящих в городе. Началось все с неожиданной археологической находки, после чего в город прибывают несколько высокопоставленных вампиров. Они погибают при загадочных обстоятельствах и все завертелось.

Кампания представляла из себя полу-песочницу почти без рельсов. В течение всего времени персонажи игроков адаптировались в своей новой ипостаси вампиров, изучали мир тьмы и всячески пытались занять свое место в нем.

Один из персонажей - тремер-неонат - был принят в местную капеллу тремеров и его практически целиком поглотило искусство Тауматургии тремеров. Он все свободное время посвящал практике ритуалов и изучению оккультизма, своим рвением он задолбал почти всех обитателей капеллы, включая регента. С одной стороны его рвение расценивали как похвальное, с другой - слишком уж настырное поведение неоната напрягало некоторых членов капеллы и они начинали подумывать о каком-либо способе поставить новичка на место... Сиром новичка был главный силовик тремеров, который плохо умел в магию, зато у него было много связей в мире оружия. Чувствуя свою неспособность обучать такого талантливого неоната, как наш герой, сир-оружейник время о времени подгонял ему обновки - то Desert Eagle подарит, то снайперскую винтовку. Естественно, все эти подарки сир совершал исключительно по смиренной просьбе своего подопечного...

И вот, финишная пряма сюжета, игроки выяснили, что в городе орудует то ли ячейка Шабаша, то ли просто какие-то вампиры-отморозки. У пати есть точный адрес, есть примерное понимание расклада сил, единственное, чего они не знают - мотивов и целей всего этого сюжетного клубка, который распутывали на протяжении кампании.

Пати прибывает на место (удаленная ферма), к ним выходят члены той самой ячейки экс-шабашитов, которая наводила шухер в городе на протяжении месяца. Тут по всем театральным канонам должен состояться финальный диалог с главзлодеем, тонны пафоса, драма, мрачная исповедь садиста и вот это все.. но бравый тремер, едва увидев незнакомых вампиров, вышедших на крыльцо дома, тут же делает заявку "Кидаю в них гранату!". То есть начинается боевка... и весь заготовленный мастером монолог злодеев, все аргументы и слезливые истории, вся их исповедь просто идут строем в бездну, потому что в шабашитов уже летит граната! Граната, которую юному тремеру выдал его сердобольный сир после долгих уговоров...
И что самое обидное - после взрыва гранаты враги, которые должны были показать красивый и сложный бой игрокам, уже были настолько ослаблены, что неонаты без особых сложностей завалили довольно крутых по их меркам неписей.

Сложно описать пригорание моего седалища в тот момент. Когда ты на протяжении месяца закручиваешь сюжет, прописываешь интересных и необычных антагонистов и неписей, подводишь игроков к завершению сюжета, планируешь красивый и пафосный диалог о добре и зле... и тут все это рушит одна сраная граната! Которую ты сам же и выдал персонажу! Эпик фейл..

Прошло уже много лет, а я до сих пор со стыдом и грустью вспоминаю тот свой промах. Не повторяйте таких ошибок, не давайте персонажам вещи, которые будут толкать их к паверплею. Или, по крайней мере, всегда имейте в рукаве козырь на этот случай.