в категории

Винсент Бейкер познакомился с Джоном Люри практически случайно. На самой заре своей геймдизайнерской карьеры он гостил в Филадельфии, штат Пенсильвания. Надо сказать, довольно крупный город, но Винсент в то время был молод, горяч, искал себе вдохновение где попало, и стремился быть буквально в каждой бочке затычкой.

Стив Бушеми тогда снимал в Филадельфии один из своих фильмов с Мики Рурком. Композитором пригласили Джона Люри. Саундтрек нужен был срочно, и почему-то Стив решил пригласить Люри прямо на съемочную площадку для настроения.

Вы вообще представляете лицо Стива Бушеми? Вообразите, что такой перец подходит к вам и говорит — "поехали на съемки, Джон, нужно чтобы ты проникся, Джон"! Сложновато отказаться, правда?

Вот и Джон не смог отказаться — пришлось тащиться в Филадельфию. Впрочем, вопреки ожиданиям, дела с саундтреком вроде бы пошли на лад.

В отличие от Винсента Бейкера, которому еще только предстояло заявить о себе, Джон Люри уже был достаточно широко известен. Он разменивал пятый десяток, писал музыку и картины, а иногда выступал на публике со своей программой для саксофона.
На одном из таких выступлений его впервые увидел Винсент Бейкер.
Стоит ли говорить, насколько судьбоносной стала эта встреча. После концерта Бейкер подловил Люри, поставил ему выпить, высказал пару комплиментов его игре. В общем, как-то так завязалось знакомство.

— Одного понять не могу, — горячился Бейкер, — мне эти темы хорошо знакомы, а вы играете каждый раз по-другому!
Люри только усмехался:
— Это называется импровизация, приятель!
— Импровизация? — недоумевал будущий геймдизайнер, — То есть играть все что вздумается? Как же тогда играть в тему?
— Легко, — отвечал Джон, — Это как на фронте. Здесь наши, там проклятые вьетконговцы, смекаешь?
— На фронте... — бормотал Бейкер.
— Вот я когда картину пишу, импровизирую, — продолжал разглагольствовать Люри, — но я же пишу на холсте или бумаге, теми же красками, кистями. Понимаешь?
— Так вы еще и картины пишете?..

Как-то так и получилось, что молодой и пока еще никому неизвестный Винсент Бейкер, когда настала пора, обратился за вдохновением все к тому же великому импровизатору - Джону Люри. Именно его кисти, как мы знаем, принадлежит один из самых ранних концепт-артов для Apocalypse World.