в категории

Рассказ с борта фрегата "Бедовый", который бороздит просторы Коронуса. Это история не о космическом сражении, а об интересном завершении ссоры между офицерами еще до её начала.

Незадолго до событий, экипажем было захвачено больше десятка пленных темных эльдар, над несколькими из которых у капитана выпросили шефство некоторые офицеры.

И вот в один прекрасный день на просторах лабораторума, во время перехода по реальному космосу, между Ганимедом (навигатор) и Марцелиной (мастер над шепотами) разгорелся конфликт, когда навигатор оказался оскорблен поведением эльдара, который должен был присутствовать на допросе другой ксено-пленницы, и сразу же попробовал прикончить того взором своего третьего ока. Эльдар же прятался за свою хозяйку, что помешало немедленной расправе. Началась недостойная офицеров возня в ходе которой сервочереп навигатора выстрелил в эльдара, Мацелина выстрелила из трофейного оружия ксеносов по сервочерепу, но промазала, пробив несколько переборок позади.

Тут в рассказе появляется Цельс (старший технопровидец), который получил экстренное сообщение о том, что одном из помещений лабораторума, в котором в искусственной утробе созревает его дитя, готов начаться пожар. Он напомнил техножречеству, что они не только жрецы, но и воины Омнисси, а потом повел весьма агрессивную конгрегацию механикумов с силовыми топорами наперевес к тому месту, откуда пришло попадание в его святая святых едва не убившее дитя.

Таким образом на месте разборок, помимо недоумевающего архимилитанта, оказалось уже трое. Конфликт между Марцелиной и Генимедом поутих, когда их начал отчитывать разозленный Цельс, а потом и вовсе сошел на нет по прямому указанию капитана разойтись.

Больше всех досталось Ганимеду, которому приказали избавиться от своей пленницы эльдарки, и понизили ранг проводника по варпу со второго снова на третий, навигатор даже спорол весьма пышные эполеты со всех своих нарядов.

Путешествие продолжилось и корабль продолжил свой путь в рамках реагирования на сигнал бедствия от фрегата астартес в соседней системе.

Один варп переход спустя, все занимаются своими делами и когда до намеченных координат остаётся не более суток ходу капитан укладывается со своей беременной женой на изысканное ложе, чтобы перед сном пересмотреть пару классических гололитических драм о бравых пилотах сражавшихся на фронтах Готической Войны. Внезапно он оказывается на мостике среди остальных недоумевающих офицеров, начинают поступать доклады о повреждениях и погибших, авгуры показывают, что рядом есть другой корабль. Капитан приводит подчинённых в боеготовность и начинается сражение. Манёвры, стрельба из макроорудий по неопознанному противнику. Еще попадание. Экипаж теряет память о еще паре дней до того. Снова неизвестный противник, снова доклады о повреждениях, снова экипаж вступает в бой. Так повторилось несколько раз, пока Бедовый и его экипаж не сумели как следует попасть по противнику, расколов того на куски. Как показали данные авгуров и познания о ксеносах, это был осколок некогда могущественной расы юват, от которой остались лишь легенды и честивые колдовские конструкты.

Как показали дальнейшие изыскания, попадания орудий противника стирали информацию. Отовсюду - память, видеозаписи, рукописный текст. Всё пропадало и чем дальше, тем больше. Однако события из последствия оставались.

Для офицеров это вылилось в то, что начавшийся конфликт оборвался еще на том моменте, когда навигатор попробовал схватить пленного темного эльдара, а тот прятался за Марцелину.

В итоге, Цельс глубока задумывался над следами недавнего ремонта в лабораторуме, Марцелина недоумевала над лазерными ожогами на своём пленнике, а Ганимед очень удивился заспиртованной голове своей пленницы на рабочем столе и был крайне возмущен тем, что кто-то похитил все эполеты с его нарядов.

Однако, перед экипажем всё еще был пустынный мир над которым обнаружились обломки корабля астартес, но это уже совсем другая история.