в категории

Ложная гидра. Часть 2. 17118

Небольшая заметка. Ключевым на этой сессии для меня стал плейлист с разными музыкальными темами для ключевых моментов, который позволял моментально подстраиваться под действия игроков. Я просто предоставил им возможность самим решать, что делать.

В начале сессий я обычно спрашиваю: "Хорошо, ребят. Что за чертовщина случилась с вами в прошлый раз?” А потом даю игрокам напомнить друг другу события прошлой игры. Я нахожу этот ход действительно полезным по двум причинам:

Во-первых, я могу посмотреть, как игроки интерпретируют то, что произошло на прошлой сессии, и внести коррективы в мою игру, если это необходимо.
Во-вторых, я могу убедиться, что они не забыли ничего важного, и напомнить о чем-то, если такое произошло.

Поэтому они сразу же начинали строить предположения о том, что же, черт возьми, происходит в этом городе. Среди предположений были испорченная ткань реальности, монстры, чьи механики завязаны на мечтах жертв, и длительные магические эффекты из предыдущих приключений.

Обычно на играх я просто включаю дженерик-фентези музыку (чаще всего это саундтрек "Властелина колец"). Однако для этой игры я подобрал особый плейлист. Пока игроки обсуждали все это, я включил свою первую песню в плейлисте, которую я хотел использовать, чтобы задать общий тон сцены. Это была оркестровая аранжировка темы Лавандового Городка. Мне показалось, сработало неплохо.

Кое-что, не упомянутое в прошлый раз: была еще одна вещь, которую Рейнджер нашел в рюкзаке Софии. Половина набора камней послания. Для тех, кто не знает, камни послания - это пара магически связанных камней, которые можно использовать один раз в день, чтобы передать друг другу не больше 25 слов.

Письма, найденные в рюкзаке Софии, указывали на то, что отправляющие камни регулярно использовались родителями для общения с сестрами. В целом я был уверен, что Друидка и ее сестра были довольно близки к родителям и регулярно общались с ними при помощи камней.

Итак, дослушав тему Лавандового Городка и основательно настроившись на жуткую атмосферу, мы начинаем игру. Рейнджер тут же говорит: "Я собираюсь использовать заклинание "Поиск предмета" [locate object], чтобы найти другую половину отправляющего камня."

Идеально.

Я сразу же включил тему "28 дней спустя" и описал их путешествие по городу. Пасмурное небо закрывает поднимающееся солнце, горожане идут по своим делам, но это не похоже на шумное городское утро, каким оно мог бы быть, с учетом размеров поселения. Когда они идут по улицам, они видят, что многие магазины закрыты, а когда они заглядывают в окна, помещения кажутся пустыми и заброшенными.

Опущу некоторые описания, но в конце концов они поворачивают налево, и я описываю три небольших дома на склоне холма. Представьте себе Хоббитон, но с квадратными дверями. Каждая дверь окрашена в яркие цвета - красный, желтый и синий. Заклинание указывает, что второй камень посланий находится за желтой дверью. Сад, окружающий дома, грязен, зарос и в целом выглядит заброшенным.

В этот момент в саундтреке мы достигаем той части, где начинает играть гитара, которую я всегда обожал, и она действительно передает ощущение “О черт, все пошло не так”. Под гитарную партию я описываю, как они идут по саду и видят рядом с дверью табличку, на которой что-то написано.
Это фамилия Друидки.

В этот момент игрок Паладинши просит меня поставить другую песню, потому что тема "28 дней спустя" начинает нервировать её. Я соглашаюсь и включаю тему «Кояанискаци», потому что она достаточно темная и зловещая, и (одна из версий) длится больше часа, так что теперь какое-то время мне не нужно беспокоиться о музыке. Всякий раз, когда не играет что-то определенное, я снова включаю ее.

Партия решает осмотреть дом. Разумеется, дверь не заперта. Внутри находятся большая комната, кухня, гостиная, камин и лестница. То, что вы могли бы найти в доме полурослика. Ничего необычного, кроме того, что повсюду лежит слой пыли, а еда заплесневела. Очевидно, что здесь уже давно никто не живет.

Заклинание ведет Рейнджера наверх. Паладинша и Друидка изучают окружение внизу. Друидка находит несколько вязаных шарфов, на одном из которых написано ее имя, а на другом - Софии. Паладинша смотрит на картину, висящую над камином. Это семейный портрет. Двое родителей-полуросликов с детьми-близняшками. Оба ребенка похожи на друидку.

Паладинша: "У тебя есть близняшка?"
Друидка: "Я думаю, это София."

Перейдем к верхнему этажу. Рейнджер находит две спальни. В главной спальне есть кровать, шкаф, прикроватные тумбочки и настенное зеркало с полочкой и ручным зеркальцем с бижутерией на нем. Самая обычная спальня. Кровать осталась неубранной, как будто кто-то собирался вернуться в ее объятия, но так и не осуществил это желание. Заклинание приводит Рейнджера к одному из прикроватных столиков. Внутри находится другой камень посланий. При дальнейшем осмотре комнаты обнаруживается писчая бумага. Та же бумага, что и в письмах, найденных в рюкзаке Софии.

Снова вниз. Предыстория Друидки - сирота. У нее есть условный жетон, оставшийся на память от родителей. Это был медальон с изображением, которое она приняла за лицо своего отца, но, по ее словам, последнего она никогда не знала. Она подносит медальон к картине на камине.

Друидка: "Это тот же самый человек?"
ДМ: "Да."
Друидка (вздыхая): "Блестяще." Давайте посмотрим, что делает Рейнджер.

Пара присоединяется к Рейнджеру наверху, и они вместе исследуют вторую комнату. Она отличается от первой. В ней есть две односпальные кровати, а стены украшены изображениями животных, деревьев и диких просторов. На полу в беспорядке валяются несколько религиозных книг. Но все кажется "выставленным напоказ", как будто в этой комнате никогда не жили.

Друидка: Ну, это было бы логично, так как мои родители, по-видимому, только недавно переехали в Гулликин. Мы с сестрой еще не успели погостить у них. Нам стоит уйти.

Растерянная партия хочет покинуть давящее место.

Друидка: "Мы можем просто уйти? Все вроде как довольны. Я думаю, нам лучше просто уйти."
Рейнджер: "Нам нужно выяснить, что происходит в этом городе."
Паладинша: "Мы могли бы поговорить с ближайшим соседом?"
Рейнджер: "А что сейчас делает мой медведь?"
ДМ: "Твой кто?"
Рейнджер: "Мой... медведь-компаньон?"
ДМ: "У тебя никогда не было медведя-компаньона, чувак."
Рейнджер: "Да черт же подери."

Затем начинается разговор, в котором все за столом объясняют мне о спутнике рейнджера, который у него был, а я продолжаю делать вид, что понятия не имею, о чем они говорят. Вне персонажа игрок за Рейнджера спрашивает, не было ли это чем-то таким, что он забыл как персонаж, и я отвечаю ему, что понятия не имею, о чем он говорит. Когда у него вообще был компаньон-медведь?

Я сделал это по нескольким причинам. Во-первых, потому что я придурок. Во-вторых, потому, что я хотел сохранить ощущение странности, которое было у нас в конце нашей прошлой игры. В конечном счете, лучшее в любом страхе или напряженности - незнание. Погруженный в атмосферу мозг придумывает куда более ужасающие вещи, чем то, что когда-либо мог бы осознанно напечатать писатель, и я знал, что во время сессии, которая потенциально даст игрокам множество ответов, мне придется использовать это. Так что в какой-то момент во время игры спутник Рейнджера был съеден, и я решил забыть его, как его забыл и персонаж.

В конце концов игроки перестают сомневаться в этом и приступают к разгадке тайны. Они болтают с соседкой, которая подтверждает их подозрения: она помнит, что никто никогда не жил по соседству с того самого момента, как она поселилась здесь.

Паладинша: "Нам стоит пойти в церковь. У местного священника могут быть ответы - или он может рассказать нам о том, кто пропал в городе."

Группа возвращается в город, чтобы попытаться найти ответы. Я ставлю тему фильма "Обитель зла" и описываю, как они приближаются к городу. Они замечают людей, слоняющихся вокруг. Иногда они видят, как кто-то собирается войти в магазин, а затем останавливается и смущается, как будто не совсем понимая, как сюда попал.

Они добираются до церкви и разговаривают с отцом Прокрастером, местным священником. Они задают ему вопросы о странностях, происходящих с жителями, но священник ничем не может им помочь, - за исключением разве что рассказа об огромных кочанах капусты фермера Джека. Гулликин - маленький городок, и тут мало что происходит. Внезапно у паладинши появляется идея.

Паладинша: "У вас есть городская перепись?"
Отец Прокрастер: "Да, я полагаю, она составлена, но лежит в городской ратуше."
Паладинша: (партии) "Если мы сможем найти перепись всех жителей города, мы сможем доказать, что есть пропавшие!

Это была отличная идея, которую я вообще не брал в расчет. И это повело игру совсем по другому пути.

Они находят ратушу и входят в нее. Здание находится недалеко от центра города, в окружении других жилых домов и магазинов. Когда гости входят, их приветствует Диадора, которая, как я описываю, носит очки в роговой оправе. Кажется, если бы она обедала в ресторане, она почти наверняка потребовала к себе менеджера по самой безобидной причине.

Однако моя партия виртуозно располагает к себе строгую Диадору и спрашивает, могут ли они изучить городскую перепись. Она указывает им путь по коридору и первую дверь налево. Проходя по длинному коридору, освещенному слабым светом свечей, они минуют множество комнат и кабинетов. Большинство из них совершенно пусты, совершенно заброшены. В ратуше действительно работают несколько человек, но они, кажется, совершенно не осознают, насколько пустым кажется здание.

В комнате для записей партия спешит найти перепись. Она заполнена именами людей, которые должны были бы жить в Гулликине. В этом отчете фигурирует гораздо большее количество имен, чем людей, которых партия видела в городе. Они понимают, что десятки и десятки пропали без вести. Последний штрих - имена родителей Друидки, добавленные в список, когда те переехали, и оканчивающие его.

Рейнджер: "Погоди-ка. Могу ли я использовать Первозданную Осведомленность, чтобы увидеть, есть ли что-то в этом городе, делающее это?"
ДМ: "Подожди, что? Как оно работает?"
Рейнджер: "Я могу чувствовать присутствие каких-либо аберраций, небожителей, драконов, элементалей, фей, демонов или нежити в пределах одной мили от меня."
ДМ: "ДА! Ты можешь использовать это!"
Рейнджер: "Я что-нибудь чувствую?"
ДМ: "В этом городе есть какая-то аберрация."

Партия замолкает. Что-то рядом делает это с городом, но они не знают, что именно, и они не знают, где именно. В этот момент я включаю тему «Солнечного света», потому что они хорошо справляются. Но в одно из мгновений я нажимаю на паузу и объясняю им кое-то. Это первый момент за всю игру, когда не было никакой музыки, играющей на заднем плане, и я думаю, что это повлияло на сцену.

ДМ: "Внезапно вы слышите громкую тишину. Это глубокая тишина, такая, что, бывает, застывает в ушах, если до нее прекратился громкий шум. Но вы не помните ничего подобного."
Друидка: "Все в здании вдруг замолчали?"
ДМ: "Нет, это больше похоже на звук, который вы даже не осознавали, звук, полностью ставший для вас привычным, и он прекратился на мгновение."
Друидка: "Я думаю, что все в этом здании исчезли."

Затем я снова включаю музыку и спрашиваю членов партии, что они собираются делать. Сейчас я полностью игнорирую то мгновенное молчание, которое описал выше. Молчание, разумеется, было еще одной трапезой ложной гидры. Я также надеялся, что это поможет намекнуть, что независимо от того, что это за существо, его сила основана на звуке.

Партия хочет побольше узнать об истории города. Они начинают просматривать газеты и записи, но не могут найти ничего из ряда вон выходящего, это во всех смыслах маленький город, в котором мало что происходит. Последний газетный заголовок гласит "Фермер Джек уверен в своей капусте".

Персонажи решают, что хотят найти библиотеку или что-то, что может содержать информацию происходящем в городе. Я ставлю "Реквием по мечте", и группа выходит из архива и направляется обратно по коридору. В какой-то из моментов они просовывают головы в один из занятых кабинетов. Где можно найти библиотеку? Здесь есть одна наверху? Удачно!

Они бегут обратно в приемную и спрашивают Диадору, как пройти в библиотеку.

ДМ: "Там никогда никто не работал на стойке регистрации."
Партия: "Черт подери".
ДМ: "Там есть несколько лестниц слева, они ведут на цокольный и верхний этажи".

Блестяще. Партия бежит наверх и находит библиотеку. Я описываю, какие разделы они видят: Исторический, Бестиарий, Мифология, Художественный. Все трое копаются в исторических записях, но тщетно. Нет никаких упоминаний о том, что в этом городе происходит что-то странное. Они в растерянности.

Рейнджер: "Должно же быть что-то, что поможет нам понять, что это за существо."
ДМ: "Эх, если бы только был еще один раздел, который вы могли бы прочитать, или что-то еще."

Партия на мгновение затихает, осознавая услышанное.

Следующими штудированию подвергаются Бестиарий и Мифология. Я спрашиваю, что именно они ищут, поскольку они не знают имени этого существа. Симптомы: людей, находящихся в плену, манипуляции памятью и тому подобное.

Отлично.

После нескольких удачных бросков они находят запись под названием "Ложная Гидра", и я говорю им, что это звучит как именно то, что они ищут. Я включаю Smashing Pumpkins «The Beginning is the End is the Beginning» и буквально зачитываю первые несколько строк статблока и оригинальной статьи.

-— "...Говорят, ложные гидры приходят из-под земли. Возникают сами по себе как неразрывные массы плоти. Картофель, что прорастает на пустой гряде. Возможно, они тянутся ко лжи, и каждая ложь заставляет их раздуваться все больше.

Ложная гидра приходит в город достаточно тихо. Откормленная червями, она растет вверх последние несколько дней (недель? лет?), но только сейчас пробилась сквозь почву. Она появляется в подвале, из-за банок с фруктовым вареньем. Или проталкивает лицо через треснувший булыжник. А потом она начинает петь.

Пока она поет, ее игнорируют. Гидра создает червоточины в вашем внимании, а затем проскальзывает сквозь них. Это изощрённее, чем невидимость, и более надежно.

Но, конечно, ничего из этого нельзя заметить. Пока гидра поет, она живет в нашем слепом пятне.

Логово ложной гидры всегда находится под городом, который она выбирает для питания. Она зарывается под землю, прорастая своей головой, как растение, обычно под зданиями или на их нижних этажах. Она нередко перемещается, создавая большие пещерные сети, склонные к разрушению. Она выкапывается только в том случае, если город больше не может ее кормить, и только до тех пор, пока не доберется до следующей цели.” —-

Паладинша: "Мы могли бы заткнуть уши пальцами."
Рейнджер: "Да, все это неплохо, но есть ли там что-нибудь о том, как это убить?"
ДМ: "Я не знаю, чувак, это очень редкая информация. Брось кубик, чтобы посмотреть, найдешь ли ты еще одну книгу."

Натуральная 20.

ДМ: "Черт подери. Хорошо. Секунду."

"Эта песня ближе всего к очарованию, внушению или даже воображаемой силе, чем к чему-либо еще. На нее может повлиять магия, разрушающая очарование.
Этому нет доказательств, здесь даже нет никаких изображений, но фальшивая гидра может быть видна в зеркалах. Шанс успеха выше, если это осколок.”

Паладинша: "Может быть, мы могли бы заткнуть уши пальцами, чтобы бороться с этим?"
ДМ: "Может сработать."
Рейнджер и Друидка: "Как мы должны сражаться с этим без рук? Еще мы не сможем слышать друг друга и прочее"
Паладинша: "Ладно."

Партия решает найти зеркала, чтобы бороться с этим. Рейнджер немедленно бежит в ванную и разбивает там зеркало. Он выходит с окровавленными руками, держа самый большой осколок. Друид смотрит на него и решает, что они должны вернуться в дом ее семьи, чтобы забрать ручное зеркало и зеркало для туалетного столика, которые они там видели.