Попытка к бегству

в категории

Люди бегут, бегут. Но они бегут не в том направлении, в компьютерный монитор же не спрячешься. Да, можно нацепить на себя новомодный шлем виртуальной реальности, а что дальше? Запереться в комнате, сидеть круглыми сутками в интернете, превратиться в хикикомори?

Это тупиковый путь, просто-напросто тупик. В конце которого — обычные три стены, можно лишь развернуться и идти туда, откуда пришёл. Но мало кто это осознаёт, большинство пытается карабкаться на стены, грызть их зубами, царапать ногтями или просто биться об них. И, хотя стены эти возведены в мире нулей и единиц, где-то в киберпространстве, и из-за этого почти не ощущаются, их иллюзорность отнюдь не отменяет их реальности.

Тупик становится похожим на невидимую сеть, которая опутывает человека, по мере того, как он покупает новые компьютерные игры или продолжения к уже имеющимся. Он становится своего рода интерфейсом компьютера, который получает от компьютера определённую программу, в виде сценария игры, и действует по ней некоторое время. Затем, привычки заставляют его запустить другую игру, и включается новая программа. И так день за днём, ночь за ночью.

Выход из тупика или из сети, в которой оказался человек, исчезает за невидимыми барьерами, уходит куда-то в даль, куда уже совсем не хочется соваться из мира привычных компьютерных игрушек. В этом привычном мире очень хочется остаться на совсем, если, конечно, есть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду.

Если вы сейчас сидите в этом неосязаемом тупике, то, скорее всего, вы этого и не осознаёте. Но это не страшно, остановка в этом месте сулит относительно безболезненную и спокойную смерть.