в категории

Все мы знаем, что при рыбной ловле может не клевать, а на низких уровнях навыка ловится один сплошной хлам. Так почему бы не внести нечто подобное в другие профессии?. .

У кулинаров начнёт подгорать еда. Чем выше уровень навыка, тем меньше вероятность, что еда подгорит.

Больше нельзя будет разводить костры под водой. Развести костёр под водой смогут только фаер маги, шаманы и персонажи, хорошо знающие алхимию.

Кстати, об алхимии. . . Если ошибиться при составлении зелья, за этим последует взрыв, накладывающий на алхимика и всех окружающих дебаф «Химический ожог». Если взрыв произойдёт в Подгороде, вас пригласят в Королевское Фармацевтическое Общество и найдут вам опытного наставника. А в любой другой столице гварды просто потребуют вас заплатить штраф.

То же самое коснётся и инженерного дела. Только ожог будет не химический, а обычный, и в КФО вас никто не позовёт. У опытных инженеров взрывы будут происходить реже, но какое-нибудь из их изобретений вполне сможет обрести собственный разум и попробует захватить мир.

Также при занятиях инженерией, археологией, горным и кузнечным делом будет вероятность заехать себе молотом/киркой по пальцу, и какое-то время вы не сможете держать в повреждённой руке оружие. Если заехать по ноге, у вас заметно снизится скорость передвижения.

Неопытный кузнец вместо доспехов или оружия может выковать искорёженный хлам. Хлам можно будет оставить в сумке и при случае запустить им во врага – а что, тяжёленький же.

Неопытный ювелир имеет риск испортить камень, некрасиво его огранив. После этого к ювелиру придёт разгневанный дух земли и даст ему по лбу.

Перейдём к другим профессиям. Снятие шкур! При снятии шкур будет вероятность сильно испачкаться в крови убитого зверя. Учуяв запах крови, мобы начнут агриться на вас с гораздо большего расстояния.

Но даже если вам удалось удачно нафармить шкур и не умереть при этом, погодите шить из них вожделенный шмот. Потренируйтесь сперва на накладках, иначе вы рискуете вместо шмота сшить мешок из-под картошки. Дырявый мешок можно сдать вендору за три медяка, целый – использовать как сумку на 50 ячеек, но такая сумка будет занимать три слота вместо одного.

Конечно, такой же мешок могут сшить и портные. Ещё портные начнут драться за ткань с оказателями первой помощи, так как ткань перестанет дропаться с гуманоидов. Её нужно будет ткать самостоятельно, добыв перед этим все необходимые ингредиенты (вырастить лён, состричь шерсть с овец и так далее). На создании овец для стрижки шерсти смогут неплохо зарабатывать маги, но «овечек» лучше подбирать поосторожнее, чтобы не пришлось потом от них убегать.

Если вы хотите оказать кому-то первую помощь (и вам удалось отбить ткань у портного), вы рискуете забинтовать пациенту что-нибудь не то. Здоровье у него не восстановится, но могут наложиться различные дебафы, такие, как «Удушье», «Спутанные ноги» и «Кто повязал бантик на мой топор?!»

Зачаровывателей больше не будет. Вообще. Во-первых, проблемы с тканью, а во-вторых, любая магия – занятие в принципе рискованное. Вдруг вы зачаруете на «ржавчину» чей-нибудь эпический меч или нечаянно призовёте ужасное создание из Круговерти Пустоты?!

Вроде всё. Ах да, травничество и начертание!. . Самые безобидные профессии. Конечно, всегда можно уколоться шипом магорозы или облиться чернилами, но это такая ерунда по сравнению со всем остальным. . .