в категории

Ложная гидра. Пролог.

На этой неделе я провел арку ложной гидры, и это было шикарно.

Я уже несколько месяцев планировал ввести ее в игру. И я прошу вас - если вы хотите использовать ее в своей игре, не бросайте ее в своих игроков просто после нескольких подготовительных сессий. Подготовьтесь, спланируйте все. Пускай это займет время - оно многократно окупится.

Вот как я вожу ложную гидру: я сажаю семена.

Во-первых, предыстории персонажей моих игроков существенно пересекаются с событиями кампании, которыми я могу управлять. Я провел ваншот для пары друзей-новичков и двух моих игроков, друидки-халфлинга и паладинши-полуорка. Я разрешил им отыгрывать своих персонажей, как будто в кампании - поскольку это был ваншот, и это не имело особого значения. Я начал рассказывать им, что Друидка и Паладинша уже некоторое время путешествуют вместе. Я сказал, что они стали известны как "Святая Троица". Поскольку персонажи были религиозны, а у Друидки была ручная мышка - технически их было трое.
[Примечание переводчика: непереводимая игра слов, оригинал: "I said they’d become known as “The Holy Trio", as two halves made a ‘(w)hole’, they’re religious characters and the Druid had a pet mouse, so there’s 3 of them."]

Святая Троица. Им понравилось.

Игра прошла по плану, в конце финального боя Друидка и Паладинша лежат без сознания, и я заканчиваю сессию теми же словами, с которых начал нашу самую первую игру с ними двумя. Именно в этот момент Друидка и Паладинша говорят: "Ооооо! Это же приквел!". Зная это, они начали нашу кампанию как старые друзья, путешествующие вместе. Это было прекрасно. И это первое семя.

Много месяцев назад персонажи моей кампании разрушили бандитский лагерь, который держал в страхе Нашкель, соседнее поселение. Там они нашли карту, указывающую, что еще одно селение поблизости находится под угрозой нападения. Персонажи узнали от главаря бандитов, что на севере обосновалась еще одна шайка, и затем убили его. На самой карте прямо над городком под названием Гулликин стоит огромный крест и выцарапано слово "следующая". Я люблю использовать в своих играх раздаточные материалы, поэтому я распечатал карту и вручил ее игрокам, предварительно приведя в "надлежащий вид". И это второе семя.

Мои игроки обычно не ожидают столкновений, и это частенько приводит к тому, что персонажи оказываются на грани смерти. Но все в порядке, ведь они, как правило, находят довольно много зелий лечения среди вещей врагов и даже порой в желудках виверн. Они не то чтобы задумываются об этом, предполагая, что мастер просто жалеет их. Это не так. И это третье семя.

Случается еще несколько событий, и игроки не сразу отправляются спасать Гулликин. Они скорее предпочтут спуститься в какие-нибудь шахты и разобраться с шахтерским кризисом. Но все в порядке, потому что нет никакого таймера, по истечении которого на деревню нападут. Ведь на неё не собираются нападать.

Внизу, в шахтах, они отвлекаются, взрывают кое-что и в один из моментов обнаруживают, что ползут через систему пещер и борются за свои жизни. Они очень близко к Подземью и хотят выбраться наружу, но вместе с кое-чем взорвали и главный путь обратно.
После недели (внутриигрового времени) или около того поисков они наконец выходят на солнечный свет.

В этот момент у некоторых игроков появляются дела, и в течение нескольких следующих игр наша партия состоит из Друидки, Паладинши и Рейнджера. По-моему, идеально.

Они болтают и обсуждают свои дальнейшие действия. Они выбрались из-под земли вблизи Гулликина, деревни, которая находится под угрозой нападения бандитов, и хотят как минимум предупредить жителей о том, что произойдет. Но, кроме того, с ними сейчас NPC, находящаяся под перманентным заклинанием удержания личности [hold person]. Они решают, что лучше всего будет разделиться: Друидка, Паладинша и Рейнджер отправятся в Гулликин, а остальные персонажи отвезут NPC обратно в Нашкель, где ее смогут спасти.

На следующей сессии Друидка, Паладинша и Рейнджер направляются в Гулликин, и я позволяю семенам прорасти.