в категории

После одной из игр ваш игрок подходит к вам и говорит, что хочет стать мастером. Вы понимаете, что стали гордым родителем, но совершенно не знаете, что с этим делать. Этот гайд вам поможет!

1. ВОСПИТАНИЕ
Воспитывать нового ГМа достаточно сложно, при этом не забывая проводить партии у всей остальной команды. Ведите себя как мама кошка, у которой в помёте появился перспективный котёнок - не обделяйте вниманием остальных, но при этом концентрируйте внимание этого засранца на важных моментах. Заставьте его вести тетрадь, в которой он будет записывать то, как видит вашу игру, а после сессий вы будете ему объяснять как этого добились. Вводите больше разнообразных НПС и делайте им неожиданные но интересные предыстории, показывая хороший пример вашему приемнику. Хороший пример - тихая гномка, заведующая книжным магазином в небольшой деревушке, которая оказывается варваром 20-ого уровня, которая живёт за счёт денег что получила ещё будучи героем. Покажите будущему мастеру, что сюжет - не всегда спасение принцессы, а НПС - не всегда болванчики для убивания.

2. СОЗДАНИЕ МИРА (ОПЦИОНАЛЬНО)
Вам повезло, если ваш маленький мастер будет вести по канону. Но что если он хочет сделать свою собственную вселенную, с постапокалипсисом и фуррями?
Начнём с того, что нельзя душить в зачатке его идеи. Любая система по сути это основа для того, чтобы создавать в ней что-то своё. Либо по уже готовым лекалам, либо сделав свои собственные. Помогите ему создавать свои собственные расы, научите его основам, объясните почему НЕЛЬЗЯ давать этой расе +3 к силе, и остерегайте его от создания слишком имбалансных геев-ниггеров из далёкого космоса. Помогите ему с адаптацией классов. Что если теперь у мира всего один бог, как быть жрецам и паладинам? Может, стоит сделать разные ордены, которые по-разному поклоняются богу? А может у него разные воплощения в разных культурах, и домен теперь привязан к расе? Поразмышляйте вместе с ним, не давайте ему опустить лапки!

3. ПЕРВЫЕ ШАГИ
Вот ваш маленький ДМчик. Он уже может сам заполнить анкеты любому новичку, знает на зубок свой мир, в котором будет вести. Но что-то его всё ещё останавливает. Внутренняя неуверенность? Боязнь сцены? Сейчас вам надо его раскрепостить, показать на что он способен. Пусть он ведёт мини-сессии исключительно для вас. Да, написать квест для одного персонажа та ещё задача, но он должен с ней справиться. Сделайте для него маленькие испытания - пропишите, какие там должны будут быть НПС. Лучше берите те расы и возраста, с которыми ваш кроха ДМчик ещё плохо справляется, чтобы он нашёл свой путь решения этой проблемы. Для первых игр лучше всего подойдёт спокойная немноголюдная обстановка - лучше у кого-то из вас дома. После того, как малыш окрепнет и станет более резво отыгрывать голосом и действием, можете перенести обстановку в более привычную для вас (например, кафе или антикафе) и приглашать других игроков.

4. ВЫПУСКАЕМ ИЗ ГНЕЗДА
И вот, перед вами уже готовый Мастер. Маленький, смелый и готовый ко всему. Очень советую дать ему на дорожку небольшой стартовый набор - сайты с удобным интерфейсом, с помощью которых он сможет ориентироваться по статам и луту даже во время игры. Несколько наборов дайсов - лучше 6-7, а то мало ли. И родительский пинок под зад.

Готово! Вы - восхитительный родитель! Теперь не только вы будете вести игры своим придуркам из партии, да ещё и сами сможете поиграть!