в категории

В начале осени 891 года от Катаклизма в Донклау прогремела первая в истории Кордалия. Каждый талантливый мог проявить себя и сравнить свое мастерство с лучшими из лучших. Это в честь героев Тоглейна, которые оказались сильнее, быстрее, умнее, крепче телом и духом самых ужасных демонов Граз’зта. Но и цена была страшной.

Крупный северный город Солис, который был центром паломничества для жителей Тоглейна и Империи Дреоз, практически перестал существовать. Тысячи и тысячи погибших, обезумевших, обращенных в демонов. Стаи гноллов, бродящие по лесам и степям. Территории, которые лишь недавно начали оправляться от Слизистой Чумы, снова стали крайне опасным местом.

Нет худа без добра. Перед угрозой демонов сплотились разумные и добрые. Два государства – многорасовый Тоглейн и человеческая Империя Дреоз, забыв о спорах за земли, совместно зачищают зло и отстраивают разрушенное. Целый город эладринов возник из ниоткуда, вызвав панику и домыслы, которые распространились волной даже через Внутреннее Море. Но главное, что в хаосе борьбы вспыхивают звезды надежды.

Кто мог ожидать, что соревнования в честь Корда будит судить чорт? Точнее, тифлинг, который, как говорят, трижды был на казни. Купола на его спине точно знатные, а шесть рогов любую веревку перережут. Но сам Верховный Судья Тира - Фабиан Грубер – проверил и одобрил правила. Видать, этот рогатый Васёк с горящими посохом и головой не только в уголовной иерархии паханом стал.

С самого основания столицы Тоглейна Донклау вокруг озера Лунной Тропы проводились соревнования по цветоводству. В этом году впервые наравне с признанными розами, орхидеями, сердцецветами и лилиями соседствовали… грибы! Сильва Магний принёс новую моду в страну. Некоторые из аристократии даже начали заказывать духи с запахом грибов. Впрочем, большинство сочло, что так сильно вонять грибными спорами на Золотом Совете – моветон. Поэтому друидов стараются туда и не приглашать.

Зато дварф – всегда желанный гость. Даже на гербе государства отображён дварфийский молот. Именно вокруг союза людей и подгорного народа возник Тоглейн. Поэтому возведение Тейна Вольного в звание барона Дрианора приветствовали со всем уважением и искренней радостью. Рассказывают, что он – отчаянный бабник и за ночь по три девушки успевает своими воинскими подвигами соблазнить. А еще, что у него сотня опытных рубак, которые вырезали армию гноллов и орду крыс, где каждая размером с овцу. Все снова вспомнили анекдоты, что любимое оружие дварфов – топор, потому что эльфы живут на деревьях.

Леса вообще порождают множество историй. За это неспокойное лето в северных провинциях Тоглейна люди уверились, что духи леса защищают их от гноллов и демонов. Огромные и неуязвимые для обычного оружия волки возникали из ниоткуда, рвали прямоходящих гиен и исчезали во тьме, словно сам лес вёл их. В битве против армии восставших демонопоклонников, говорят, на флангах видели странную избушку. Она топтала хищными лапами забежавших в лес. Кто мог это сделать, как не ведьмы? Поэтому, когда на награждении появился Сатиндер, напоминающий ожившую тень, пошли слухи, что это представитель от ковена. Но является ли он сам ведьмой? Может ли мужчина быть ведьмой? А ведьмак – это ведьма мужского пола или кто-то другой? Эти споры приведут к большому количеству разбитых кружек и носов. Тем временем, ночной порой из ворот Донклау выехала окованная металлом повозка, на которой был знак – глаз в четырехлучевой звезде…

Пока обычный народ ссорится и скандалит, обсуждая слухи, Ричард Лоусон обреченно приводит бороду в надлежащее состояние, заново учится носить красивый камзол вместо охотничьей куртки, штудирует законы и выслушивает доклады. Герой, который выбил принцу демонов Граз’зту глаз, разбирающийся в воинском деле и магии да еще и чистокровный человек – разве можно найти лучше кандидатуру для военного коменданта Солиса? Вот только, что окажется страшнее – орды демонов, безумие и игры с судьбой? Или бюрократия, слащавые политики, прячущие в меду нож, и грызущиеся между собой гильдии? Ричард еще не знает, что зимой в отстраивающийся Солис заявится его матушка, которая наконец-то отыскала блудного сына. А ведь звали друзья в Нижнее Подземье – там было бы безопаснее.

Много бед принёс этот год, но герои превратили разруху в победу, а ужас в надежду. Народ жадно слушает истории и радуется новому дню. Представители Гильдий спешат расширять своё производство и захватить самые жирные куски. Аристократия заключает союзы и страстно дружит друг против друга. Приключенцы же… то тут, то там появляются новые и новые дерзкие таланты. Это инстинкт или воля времени перемен, но именно среди этих возмутителей спокойствия первым возникло понимание, что пришел конец Второго Золотого Века.

Впереди время великих потрясений, великих сражений и великих героев.