в категории

Что я узнал за 11 лет, проводя игры как ГМ

1. Если вы с партией договорились собраться на дату, это ещё не значит, что вы соберётесь
2. Если вы играете в одну кампанию уже три года, каждый раз найдётся игрок, который будет спрашивать что-то из базовых правил
3. Если основательно подготовиться к игре, то потом этого может хватить ещё игр на пять. Можно спокойно сидеть и пинать за ширмой кубы
4. Верно и обратное. Нередко запоминающиеся партии были придуманы за пару минут до игры и высосаны из пальца (игроки об этом никогда не узнают)
5. Игроки любят свои кубики, а ещё они очень суеверны в их отношении
6. Хороший сюжет превыше всего. Социалка ради социалки или битва ради битвы всем только наскучит. Хотя, зависит от партии, конечно
7. Система не так важна. С сыгранной командой и Maus Ritter залетит как по маслу, и Pathfinder 2. Важнее история и атмосфера
8. Музыка очень важна. Фоновая, эмбиент, или массивные барабаны и горн в нужный момент сильно улучшают опыт
9. Игроки постоянно будут спрашивать когда следующая игра, при этом не предпринимая ничего для этого. Бывает, надо бегать за каждым и тыкать, спрашивая когда получится
10. Вплести предысторию персонажа в сюжет — бесценно. Пристальное внимание игрока обеспечено надолго
11. Убивать персонажа игрока страшно только в первые пару раз. Потом хоть пачками
12. Смерть персонажа всегда должна происходить из-за ошибки игрока, тактической или любой другой. Другие причины (Rocks fall - everyone dies) сильно портят атмосферу
13. Подробное описание локаций, NPC и монстров словами > миниатюры и террейны. Второе скорее как плюс к продолжительным боевым сценам
14. Быть ДМом — не самый простой баланс. Надо быть и начитанным, харизматичный, и немного актёром, но самое главное — не скатываться в занудство. Если вы всесторонне развитый человек, но при этом душный, игроки будут постоянно меняться
15. Если сыграть с игроками в пабе — есть шанс набухаться и навалить бредовой дичи во время игры. Потом придётся сглаживать острые углы и как-то это всё канонизировать. Из плюсов — игроки тоже были пьяными, всем было весело