в категории

Доброго вам дня, вечера или ночи, комрады! Сегодня выдался довольно неплохой денек, погода просто... Черт, вы только посмотрите на часы - самое время для новой охуительной истории!

/В лучших традициях упредительно затарьтесь доступным провиантом, сходите в туалет, чтобы потом в самый разгар моего словоблудия не отвлекаться и не терять хода мысли, а попутно не матюкать меня "Бля, где я читал? Он заебал простынями расползаться". НЕТ, СЕРЬЕЗНО, ТОЛЬКО СЕЙЧАС, ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ ТЕКСТА, Я ПОНЯЛ, НАСКОЛЬКО МЕНЯ ПРОНЕСЛО/

Так вот. DARK SUN.
Акт Первый. Славная история о чести, здравомыслии и мести.

Позволю себе небольшое предисловие перед основным рассказом, чтобы просветить тех, кто в танке. Дарк Сан - есть приёмный сын Безумного Макса и Конана. ДнД-шный сеттинг, где мир являет собой огромную пустыню, пересекаемую редкими караванами и кочевниками, а города же либо превозмогают под палящими лучами солнца, либо прячутся в ущельях и пещерах под землей. Мир, от которого отвернулись боги, оставив населявших его существ бороться в бесконечной схватке за право жить. Мир, где технологии были утрачены, вместо монет - керамические осколки, а металл стоит в ужасном дефиците. Мир, где жизнь коротка и стремительна, где эльфы-рейдеры катаются по бескрайним пустошам, промышляя бандитизмом и работорговлей, а дикие племена полуросликов-каннибалов охраняют свой владения. Вкурили?

По такому сеттингу и предложил водить нам мастер. Вернее ситуация была следующая (с этого момента важно): у мастера была хорошая компания друзей, которые по знакомству предложили мне присоединиться к их тусе. То бишь до игры я никого из них практически не знал. И дружность этого коллектива сыграет свою роль в нашей истории, иначе стал бы я о ней так распыляться?

Обрадовавшись, что я наконец-то смогу побыть игроком, я, не долго думая, дал согласие, и приступил к генеру персонажа. По итогу вышел дварф-рога (у меня пунктик на дварфов), крайне осмотрительный и осторожный, с настолько высоким параметром Внимательности, что я плохо помню, чтобы броски у меня были меньше 18-20. За рог я не играл, почему сильно тупил со Скрытыми Атаками, в какой-то момент едва ли не поставив крест на своей полезности из-за того, что мне никогда не удавалось атаковать внезапно. Однако через несколько игр я в определенном смысле сорвал на этом джекпот, о чем вы узнаете под конец паствы.

Кто были еще в нашем диванном сериале "Друзья", так это Бой-баба (ББ) воитель, волшебник Эльф-мешок (пол которого для меня навсегда остался загадкой) и Эльфийка-лучница. А вот чуть позже к ним присоединится Ноунейм-эльф (я как бы против стереотипов, но это будет уже третий эльф персонаж в партии, управляемый девочкой), который окажется хорошим друзьяшкой этой шведской семьи, и который в последствии и развернет весь тот анальный ядерный пиздец, тучи которого сгущаются в нашей истории.

...но пока что ее с нами не было. И все шло прекрасно.

Не буду уходить в детали, так как большого значения для сюжета это не имеет: наша партия была изначально разбита на 2 команды (ББ и я, а так же 2 эльфа), которые, познакомившись и объединив усилия, сбежали из города, охваченного пожарами и волной убийств, превративших улицы в место бойни. Уже на этапе первой партии Мешок мог потерять своего персонажа под натиском в панике разбегающейся толпы, но общими усилиями моего карлана и ББ нам удалось спасти его жизнь. (Кстати, почему мешок? Потому что он ходил в рванине, напоминающей мешок). Команда шла довольно здраво и уверенно, выживая в пустынях, периодически буквально вытягивая друг друга за волосы из передряг - в общем, стандартная партия героев-бомжей-авантюристов.

В определенный сюжетный момент мы получаем задание найти определенный артефакт. Классика. Погнали. Где и как мы его раздобыли - роли не играет. Важно то, что уже с этим артефактом мы, раздумывая о том, как заказчик намеревается с ним поступить, добрались до лагеря-стоянки, где и планировали переночевать.

А дальше наступит пиздец. Пиздец, который с ног на голову перевернет мое отношение к понятию здравого смысла и вменяемости. В ходе игры я особенно хорошо закорешался с Бой-бабой. Есть ли в этом проблема, нет ли проблемы - но я живу своим персонажем, отыгрывая его поведение, даже если оно может оказаться вредным для меня, как игрока. Безусловно, серьезные конфликты я заранее выношу на обсуждение с мастером, чтобы потом пойти на определенные уступки.

Так вот, в день игры, за десять минут до общего сбора, без объявления войны, я узнаю для себя, что ББ на этой партии меняет своего перса на нового. Причем об этом уже успешно знает вся остальная партия, мастер в т.ч. Как и о том, что сегодня к нам присоединится еще один игрок (о котором, благо, спросили-предупредили). Несколько расстроившись, я принял информацию как данное, однако ожидая увидеть нового героя от старого игрока, которым должен был быть Три-крин (огромный гуманоидный жукен-богомол-кузнечик). Ну и на нового игрока тоже было интересно взглянуть, попутно проводив ББ с отбывающим под утро караваном.

Ей, блять, богу, лучше бы я просто с этим же самым караваном свалил и не ебал себе нервы, метясь продолжать эту игру.

"О, привет, давай дружить!" Серьезно, ВОТ БЛЯТЬ ПРИМЕРНО ТАК ПРИНЯЛИ НОВОГО ИГРОКА ЭЛЬФА. И ЭТО В МИРЕ ДАРКСАНА, ГДЕ РАЗВЕ ЧТО МЫШИ ДРУГ-ДРУГУ ГЛОТКИ НЕ РЕЖУТ. И ТО ПОТОМУ ЧТО МЫШИ ДАВНО СДОХЛИ. Серьезно, брать первого встречного в лагере персонажа, с готовностью подписывая его в друзья? У моего дварфа были вопросы, но кажется они были только у него. Да я блин этому огромного жуку, говорящему и пророчащему о "бескрайнем море", больше был готов поверить, нежели какой-то совершенно неизвестной личности, не раскрывшей себя практически никак. Более того, в этом интересном разговоре Мешок еще умудрился приписать себе статус лидера группы (когда ранее мы гуляли одной семьей, обсуждая все совместно, и не выделяя капитанов), почему у меня НАСТОООЛЬКО РЕЗКО ВСТАЛ ВОПРОС "А КАКОВА ХУЯ", ЧТО МОИМ ВОПРОСОМ МОЖНО БЫЛО БЫ ПОДПЕРЕТЬ НЕБО. В последующей диалоге с Мешком, на вопросы "А давно ты вдруг стал принимать за всех решения?", "Ты знаешь этого человека?", "А если он предаст нас?" я не услышал ничего внятного, кроме "Ты просто вредничаешь" и "Я тебе не доверяю". Тут разговоры стали более громкими, почему игра встала на паузу. НЕОЖИДАННО, КАК ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА, В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ ПОСЫПАЛИСЬ ЛОРНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ДО ЭТОГО ВИДИМО УСПЕШНО НАХОДИЛИСЬ В КРИО-СНЕ. Внезапно Мешок вспомнил-осознал, что "Эльфы вообще-то ксенофобы, и доверяют только эльфам, а вот дварфам они не доверяют, и вообще доверять никому нельзя, и что все логично и понятно". Даже примеры из личной жизни появились, мол, как, общаясь с одним человеком 7 лет, можно разойтись, чтобы встретить другого, и буквально за день стать с ним няш-мяш BFF-ами. Мне же было непонятно одно - с какого перепугу незнакомец, встреченный на перекрестке, заслуживает больше доверия, чем старый товарищ, с которым вы прошли огонь, воду и дерьмо, который показал свою смекалку и сообразительность в трудные минуты, который не бежал, когда другие падали, а продолжал сражаться. По мне это очень солидный груз на чаше весов, чтобы он мог быть так просто перевешен "лОрОм", о котором никто благополучно не заморачивался добрые 95% времени игры до этой встречи. По итогу диалога я сделал ЛИЦО-БЕТОН, и сказал "Ладно, хорошо, мне похуй". Если они так хотят видеть своего друзьяшку в игре - пожалуйста. "Но мой дварф покинет лагерь вместе с ББ. В следующей игре я создам другого персонажа," - ответил я.

Дальше жирнее и грязнее.

Угх. Скрипя зубами вопрос "порешили". А теперь помните, что я говорил про то, что мы таскались с артефактом? Сейчас он у ББ. И Мешок, отводя Бой-бабу в сторону (мой дварф следит неподалеку), требует у той отдать артефакт. ББ мнется, и Мешок подрубает свои невероятные гипнотические таланты, чтобы принудить ее к сделке. Дварф все это видит, подходит, после чего хватает Мешок за руку и говорит "Э, ты что это задумал?". Мешок жалостливо трепыхается и дергает руку, но моя двадцатка на атлетику не отпускает. "Бой-баба, придержи пока при себе. А ты - хочешь свалить с этой фигней, чтобы забрать себе все деньги? А может быть это мы его возвращать будем, а не вы? Сперва нашу долю вернуть не хочешь?" Мешок подрубает ультимативную абилку ссыкливого педика и кричит: "Помогите, убивают!" Рядом сразу материализуется местный Пахан, который громко заявляет "Никакого насилия на территории лагеря! Хотите разборок - выходите!" Мешок ноет, что ему хотели оторвать руку, Дварф говорит, что тот преувеличивает, и что он просто требует свои деньги. Мешок буквально швыряет их в меня, сопровождая фразочками уровня "Подавись, урод". Мне кажется, такие резкие перемены личности

"О, привет, давай дружить!" Серьезно, ВОТ БЛЯТЬ ПРИМЕРНО ТАК ПРИНЯЛИ НОВОГО ИГРОКА ЭЛЬФА. И ЭТО В МИРЕ ДАРКСАНА, ГДЕ РАЗВЕ ЧТО МЫШИ ДРУГ-ДРУГУ ГЛОТКИ НЕ РЕЖУТ. И ТО ПОТОМУ ЧТО МЫШИ ДАВНО СДОХЛИ. Серьезно, брать первого встречного в лагере персонажа, с готовностью подписывая его в друзья? У моего дварфа были вопросы, но кажется они были только у него. Да я блин этому огромного жуку, говорящему и пророчащему о "бескрайнем море", больше был готов поверить, нежели какой-то совершенно неизвестной личности, не раскрывшей себя практически никак. Более того, в этом интересном разговоре Мешок еще умудрился приписать себе статус лидера группы (когда ранее мы гуляли одной семьей, обсуждая все совместно, и не выделяя капитанов), почему у меня НАСТОООЛЬКО РЕЗКО ВСТАЛ ВОПРОС "А КАКОВА ХУЯ", ЧТО МОИМ ВОПРОСОМ МОЖНО БЫЛО БЫ ПОДПЕРЕТЬ НЕБО. В последующей диалоге с Мешком, на вопросы "А давно ты вдруг стал принимать за всех решения?", "Ты знаешь этого человека?", "А если он предаст нас?" я не услышал ничего внятного, кроме "Ты просто вредничаешь" и "Я тебе не доверяю". Тут разговоры стали более громкими, почему игра встала на паузу. НЕОЖИДАННО, КАК ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА, В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ ПОСЫПАЛИСЬ ЛОРНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ДО ЭТОГО ВИДИМО УСПЕШНО НАХОДИЛИСЬ В КРИО-СНЕ. Внезапно Мешок вспомнил-осознал, что "Эльфы вообще-то ксенофобы, и доверяют только эльфам, а вот дварфам они не доверяют, и вообще доверять никому нельзя, и что все логично и понятно". Даже примеры из личной жизни появились, мол, как, общаясь с одним человеком 7 лет, можно разойтись, чтобы встретить другого, и буквально за день стать с ним няш-мяш BFF-ами. Мне же было непонятно одно - с какого перепугу незнакомец, встреченный на перекрестке, заслуживает больше доверия, чем старый товарищ, с которым вы прошли огонь, воду и дерьмо, который показал свою смекалку и сообразительность в трудные минуты, который не бежал, когда другие падали, а продолжал сражаться. По мне это очень солидный груз на чаше весов, чтобы он мог быть так просто перевешен "лОрОм", о котором никто благополучно не заморачивался добрые 95% времени игры до этой встречи. По итогу диалога я сделал ЛИЦО-БЕТОН, и сказал "Ладно, хорошо, мне похуй". Если они так хотят видеть своего друзьяшку в игре - пожалуйста. "Но мой дварф покинет лагерь вместе с ББ. В следующей игре я создам другого персонажа," - ответил я.

Дальше жирнее и грязнее.

Угх. Скрипя зубами вопрос "порешили". А теперь помните, что я говорил про то, что мы таскались с артефактом? Сейчас он у ББ. И Мешок, отводя Бой-бабу в сторону (мой дварф следит неподалеку), требует у той отдать артефакт. ББ мнется, и Мешок подрубает свои невероятные гипнотические таланты, чтобы принудить ее к сделке. Дварф все это видит, подходит, после чего хватает Мешок за руку и говорит "Э, ты что это задумал?". Мешок жалостливо трепыхается и дергает руку, но моя двадцатка на атлетику не отпускает. "Бой-баба, придержи пока при себе. А ты - хочешь свалить с этой фигней, чтобы забрать себе все деньги? А может быть это мы его возвращать будем, а не вы? Сперва нашу долю вернуть не хочешь?" Мешок подрубает ультимативную абилку ссыкливого педика и кричит: "Помогите, убивают!" Рядом сразу материализуется местный Пахан, который громко заявляет "Никакого насилия на территории лагеря! Хотите разборок - выходите!" Мешок ноет, что ему хотели оторвать руку, Дварф говорит, что тот преувеличивает, и что он просто требует свои деньги. Мешок буквально швыряет их в меня, сопровождая фразочками уровня "Подавись, урод". Мне кажется, такие резкие перемены личности уже говорят многое о игроках, которые стоят за подобными героями. И говорят не в их пользу.

И тут подтягивается Ноунейм. И она обчищает нас прямо в эту же ночь :) Видимо, чтобы укрепить подозрения к себе, не иначе. Диалог с мастером вышел потрясный:

НН: Я хочу обворовать Дварфа. По лору эльфы воры и клептоманы. Его я не знаю, он эльф, значит я хочу его обчистить.
Игроки: А почему только его?
НН: А, ну ладно. Тогда я обворовываю и ББ.

ОХ УЖ ЭТОТ ЛОР :'D Стоило о нем вспомнить, как все тааааак резко бросились под

него подстраиваться. Но вот я предусмотрел это говно. Я немного параноик, поэтому написал мастеру, что оставлю в палатке растяжку с колокольчиком, и заготовлю меч под подушкой. И это сработало! Когда вор проник в мою палатку, то сразу спалился, я же успел чиркнуть ее с замаха мечом. А затем...

...затем пошла жопа.

Выскочив, Ноунейм начала носиться и поднимать шум, успешно подняв на ноги весь лагерь и Пахана. Тыкнув пальцем в МОЕГО ДВАРФА, вылезающего из СВОЕЙ ПАЛАТКИ с окровавленным мечом, она начала плакать, что дварф собирался ее убить. Началась разборка.

Я: ЭТО ВОР, ГОВОРЮ ВАМ! ЕЙ НЕЧЕГО БЫЛО ДЕЛАТЬ В МОЕЙ ПАЛАТКЕ!
НН: Я... Я страдаю лунатизмом! (Обман 16)
Я: ГДЕ ВЫ ВИДЕЛИ ЛУНАТИКОВ, КОТОРЫЕ ГУЛЯЮТ ПОД ЗАКЛИНАНИЕМ НЕВИДИМОСТИ, А ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИХ СПАЛЯТ - СРАЗУ ЖЕ НАКЛАДЫВАЮТ ЕГО НА СЕБЯ ЗАНОВО И УБЕГАЮТ?
НН: Бе-бе-бе, я лунатик. А он меня хотел убить.
Я: Проверьте свои карманы! Она всяко уже стырила у кого-то деньги!

И смех в том, что стырила. У ББ. И ББ проверила. Но ничего не сказала.

Пахан, не долго думая, сказал "Правила есть правила", и пырнул моего Дварфа. Пырнул достаточно, чтобы одним ударом свести его хиты в 0 (НУ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ МАСТЕРА). Пока я истекал кровью, бросая спасы от смерти, и дожидаясь, что меня кто-то полечит, остальные члены партии (кроме ББ) с фразами "Сам виноват", "Поделом тебе" сидели в сторонке.

НАВЕРНОЕ, ВЫ СПРОСИТЕ МЕНЯ, ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕРСОНАЖА Я СОЗДАМ НОВОГО? ДА ПОТОМУ ЧТО Я ЕБАННЫЙ ИДИОТ И МАЗАХИСТ.

Утром следующего дня я попросил ББ подождать с уходящим караваном за городом, пока я "решу некоторые проблемы". Ответил, что быстро. Попутно спросил у мастера, считается ли атака скрытой, если она проведена в упор и без предупреждения. Получил зеленый свет. Позвал Ноунейма на "примерение", отзывая в сторонку подальше от любопытных глаз. Говорил и про доверие, и про то, что погорячился, что беспокоился за ребят. На бросок 18 Проницательности от подозревавшей Ноунеймершы прокинул мастеру скрытно ебанные чистые 20. Протянул руку для рукопожатия. Атака. Крит. Плюс 6d6 за скрытую. Мы играли по "хардкору", поэтому если герой падал от крита, он автоматом умирал. Я сделал все очень быстро и аккуратно - резким движением меча перерезал ей горло, чтобы не кричала. В стекленеющие глаза сказал "Хочешь действовать - действуй наверняка". На спринте умчался прочь из лагеря, пока еще живое тело стояло на ногах с разрубленной шеей. В догонку, уже за чертой лагеря, словил самонаводящееся копье Пахана, под которым и свалился. Подбежавшей на выручку Бой-бабе успел только сказать "Береги себя", после чего с фразой "Оно того стоило" умер с улыбкой на лице.

Победа стала абсолютной, когда я девочка, игравшая за покойного НН, сказала, что успела нарисовать портрет персонажу. В рамочку и на могилку.

Мораль: водите вы или играете, всегда обсуждайте с игроками, насколько глубоко и серьезно все хотят играть. Это поможет избежать множества конфликтов как из-за простого недопонимания, так из-за разной степени погруженности игроков, когда для безобидно-глупая заявка, брошенная тем, кто пришел просто отдохнуть и посмеяться, может породить серьезные трудности для тех, кто хочет вживаться в свою роль. И конечно же не забывайте про эффект бумеранга, особенно в общении с живыми людьми.